Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Матвеево-Курганская средняя общеобразовательная школа № 3 

имени Героя Советского Союза Александра Матвеевича Ерошина

Включить версию для слабовидящих

Из  опыта  работы  учителя  английского языка  Ильиной  Натальи Ивановны

ГлавнаяНовостиИстория школыКоллективДокументыКПМОЕГЭ-2012ГИАУчащимсяРодителямМетодическая копилкаКонкурсыКонференцияБиблиотекаРеспублика "Эколог"Клуб "Патриот"Газета

 

 

 

Сайт  в  сети  интернет  http://ilinaschool3.jimdo.com/

 

«Использование компьютерных  технологий при обучении

иностранному языку»

Ильина Наталья Ивановна окончила Таганрогский государственный педагогический институт, факультет иностранных языков. Её педагогический стаж 30 лет. Из них  8 лет в муниципальном образовательном учреждении Матвеево-Курганской средней образовательной школе № 3.  Квалификационная категория высшая. (Дата аттестации 7.03.2007 г.  Приказ №368 от 7.03.2007 г.) Наталья Ивановна преподаёт английский язык.   

Цель:

  Активизация  познавательной деятельности учащихся, формирование и развитие коммуникативной и информационной  компетенции.

1. Требования сегодняшнего дня таковы, что мы обучаем учащихся иностранному языку как средству общения. Кроме того, иностранный язык, наряду с родным,  является базой для общего и специального  образования, так как он выступает средством овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, естественных и других наук. Для осуществления личностно-ориентированного и коммуникативно-деятельностного  подхода использую информационно-коммуникативные технологии. Эффективность использования современных компьютерных технологий очевидна. Они являются информационно ёмкими. Информация хранится и передаётся в удобной и эстетичной форме. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, способствует интенсификации процесса его усвоения. Происходит достаточно полное и глубокое усвоение изучаемого материала. ИКТ также обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, склонностей.

2. Использую компьютерные обучающие программы на своих уроках для:

·                   изучения лексики;

·                   отработки произношения;

·                   обучения диалогической и монологической речи;

·                   обучения письму;

·                   отработки грамматических явлений.

               Кабинет английского языка в нашей школе оборудован     программным комплексом «Диалог-Nibelung», который предназначен для использования компьютерного класса в качестве интерактивной мультимедийной среды, добавляя при этом различные функции, характерные для лингафонного кабинета. Это позволяет формировать различные задания для учащихся.

·                   Дети имеют возможность для самообучения, когда они самостоятельно работают с различными файлами и могут записать собственный голос.

·                   Предусмотрен режим «Работа с аудио», в котором учащиеся могут прослушать в своих наушниках различные аудио источники.

·                   В режиме «Дискуссия» учащиеся могут общаться между собой в парах или всей группой в режиме конференции.

Для достижения коммуникативной направленности при обучении иностранному языку  с помощью компьютера часто использую режим текстового редактора. Применяю его для создания тренировочных упражнений, как инструмент для стимулирования деятельности учащихся по созданию текстов на изучаемом языке. Например, учащиеся могут получить следующие задания:

·                   напечатайте текст, измените его;

·                   оставьте только самую важную информацию в тексте;

·                   выделите в тексте ответы на вопросы;

·                   расставьте предложения в логической последовательности;

·                   найти и выделить различные грамматические конструкции.

(Смотри приложения.)

Самостоятельное создание учащимися таких коммуникативно важных текстов как поздравительных открыток, биографий, рефератов, проектов стимулирует из образовательную деятельность.

Очень нравится учащимся начальных классов работать с электронными приложениями к учебникам М.З. Биболетовой « Еnjoy English», которые отличаются красочностью, увлекательностью и доступностью заданий, что помогает эффективно развивать различные коммуникативные умения учащиеся. Дети активны на уроке, даже самый слабый ученик проявляет свои умения и способности.

Хорошим стимулом и одновременно инструментом овладения иноязычной культурой является работа с интернет-сайтами, которые предлагаются автором учебника «Английский язык» В.П. Кузовлевым в качестве дополнительного материала к урокам.

Большинство учащихся увлечены компьютером и, поэтому быстро адаптировались к средствам новых информационных технологий. Дети создают много презентаций, проектов. Работая, учащиеся не только отрабатывают основные пользовательские навыки, но и развивают умения самостоятельной работы, испытывают радость познания. А это развивает не только мышление, но инициативную речь. Таким образом, реализуется коммуникативно-деятельностный подход  в обучении, который предполагает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию.

3. Используя информационно-коммуникативные технологии, я убедилась, насколько эффективно они способствуют повышению у детей мотивации к изучению английского языка, формируют их индивидуальные, познавательные, творческие способности.

ИКТ расширяют возможности для использования на уроках аутентичного языкового и речевого материала.

4. Учащиеся показывают хорошие знания на промежуточных аттестациях

 (качество знаний 65-75%) при стопроцентной успеваемости качество знаний учащихся за последние годы постоянно повышается. Ежегодно школьники участвуют в олимпиадах по английскому языку, предметных конкурсах, которые позволяют проявить познавательную активность, способность к творческому решению проблемных вопросов.

На протяжении ряда лет мои учащиеся занимают призовые места в районных предметных олимпиадах, участвуют в конкурсах.

  Ильина Наталья Ивановна работает над проблемой         «Использование компьютерных технологий при обучении иностранному языку». Основной задачей педагог видит формирование и развитие базовых компетенций (коммуникативной и информационной), позволяющих выпускникам полноценно жить в современном, мире. Применение электронных средств обучения настолько же актуально, как и само обучение иностранным языкам, прежде всего английскому.

Одним из направлений модернизации образования в школе является широкое использование компетентностного подхода, чтобы придать образованию личностно- ориентированный характер сформировать у школьников навыки действия в конкретных ситуациях. Использование информационных технологий в учебном процессе является одним из возможных путей для решения данной задачи. Эти технологии могут дать ученику возможность получить не только сумму знаний, но и развивать базовые компетенции (коммуникативную и информационную). Их использование позволяет ученикам развивать интеллект,     быстро адаптироваться к  изменяющимся экономическим, технологическим, социальным и информационным реалиям окружающего мира. Преподавание «один-многим», в основе которого лежит представление учителем учебного материала ученикам, не играющим активной роли в коммуникации, свойственной традиционной образовательной системе, получают новое развитие на базе современных информационных технологий.

Компьютерные средства в образовательном процессе помогают автоматизировать рутинную работу по обслуживанию процесса обучения; демонстрировать и моделировать различные процессы и объекты, которые невозможно воспроизвести в реальных условиях. Использование компьютера расширяет возможности учителя, улучшает мотивацию    учащихся к изучению иностранного языка,  способствует улучшению качества знаний.

Приложения.

 

Награждена  дипломом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области  Ростовский  областной  институт повышения квалификации  и переподготовки  работников образования  за участие   в конкурсе  «Лучшая авторская разработка  электронного приложения   к уроку» Донского ежегодного образовательного фестиваля «Образование-Карьева-Бизнес» 2006 год.

   

Награждена дипломом за  изучение программы «Интернет – технологии для учителя-предметника»  в Ростовском региональном центре  Федерации Интернет Образования. 2004 год. № 51913-г.

 

Перечень проведенных семинаров, «круглых столов», мастер-классов

  

Олимпийские игры» 8 класс

«Крестики - нолики» 3 класс

«КВН - животные» 2 класс

«Летние каникулы в деревне  5 класс»

и другие.

 

«What is Hot with the young generation? »  

Английский язык 10 класс

 

Цель: развитие социальной и коммуникативной компетенции.

Задачи: 1.Познавательный аспект:  знакомство и понимание различных субкультур и молодежных организаций;

2. Развивающий аспект: развитие воображения, развитие способности к распределению внимания;

3. Воспитательный аспект: формирование потребности в коллективной работе;

4. Учебный аспект: развитие речевого умения.
Сопутствующая задача - контроль уровня развития речевых умений.

Ход урока:

I. Организационный момент:

Teenagers have a particular relationship with the world. There are a lot of groupings or subcultures that have interests different from those of the mainstream. Do you agree that a particular cultural grouping is a way to express their individuality? What do you think the features of such a grouping are? Possible answer: Young people can express themselves in their image, values and music.

Today we are having the lesson of your projects presentation. You have been working with your projects since the beginning of the turn. I'm waiting everybody to become an active, participant of the lesson. Try to demonstrate your interest to everything your classmates will speak about, you may ask questions for details and express your own opinion. Don't forget to fulfill the cards, you have on the desks.

(Here I should give the instructions) Phrases you can use while presenting.

 

II. Project  "Youth Subculture".

Questions: Do you consider yourself to be a member of any subculture?

 

Some teens do not join any movements, organizations or groupings. But they also have a lot of ways to express their individuality.

-   What is your own way to express yourself?

III. Project

Environmental i sts.

Questions: - Can you predict grown-ups' attitude towards this organization?

-         Don't you consider this organizations to be too serious for teens and youth?

IV. Presentation of E-Portfolio.

V. The results of Presentations.

Nowadays youth has more rights than before and is free to demonstrate itself as it wants but in the rules of a law, of course. I want to advise to communicate with right people and companies. Try not to be influenced by so - called "bad guys". Don't smoke, take drugs and drink.

 

You can realize yourselves, there are all conditions for that in our country now.

Олимпийские игры

(разработка урока английского языка в 8 классе)

Задачи:

1. Развивающий аспект: развитие воображения, фантазии, творческого мышления, самостоятельности.

2. Воспитательный аспект: воспитание потребности в занятиях спортом,  целеустремленности.

3. Учебный аспект: развитие речевых умений, практика во всех видах речевой деятельности

Оборудование: тематическая компьютерная презентация для мультимедийного класса.

Ход урока

I. Введение в тему

Вступительное слово учителя.

The Olympic Games are the world’s number one sport event. For thousand of athletes they mean a chance to win gold and glory but that’s not all the games stand for. They are also an important symbol for billions of people around the globe – a symbol of hope, peace and friendly co-operation between nations.

Answer the question Why are the Olympic Games the world’s number one sport event?

II. Word power

Task. Name all the worlds you can think of which go with the worlds Olympic Games.

Compare your ideas with the slide. (host city, competition, motto, flag, symbol, sportsman, interlaced rings, mascot, sports, programme, award, medal, (gold, silver, bronze), flame, victory).

III. Grammar in focus

Here are some facts from the history of the Olympic Games. Fill in the information with the right forms of the verbs.

IV. Monological speech

Task. Answer the questions:

    1. What countries did the Olympic Games take place in?

    2. What does the Olympic flag symbolize?

    3. What do you know about the Olympic flame?

    4. What does the Olympic motto mean?

    5. What are the Olympic awards?

    6. What sports are in the Olympic Games programme?

    7. What is the principal of the Olympic movement?

V. The last Winter Olympic Games

Torino – 2006. Italy.

    1. What sports were included in the programme?

    2. What achievement do the Russian sportsmen have?

    3. Who became the Olympic champions?

VI. Future Olympics

Teacher: “The Olympic have changed enormously in the last fifty years. No doubt they will change in the next hundred years too. But how will they change? Let’s talk about the futures.”

    - Will the Olympic Games exist in 2100? What country will host the Olympic Games? Why do you       think so?

    - What would you like to change in the Olympic traditions: the flag, the flame, the motto?

    - What does your own Olympic flag symbolize?

    - Why do you choose these emblem?

    - Sport clothes for our country team.

VII. Explanation of the home task

Ex 2(8) p.138

VIII. The results of the lesson

Conclusion: “We should spread the Olympic dream in our country, the spirit of peace and harmony”.

 

Крестики – нолики

(урок - соревнование) 3 класс

Цели урока:

  1. Активизация навыков монологической речи.

  2. Повторение изученного лексического материала.

  3. Развитие навыков аудирования и диалогической речи.

  4. Актуализация изученных английских букв и звуков.

Оборудование: карточки со словами, жетоны, картинки сказочных персонажей, разрезная азбука, транскрипционные значки, игровое поле «Крестики - нолики», мяч.

Ход урока

Организационный момент.

- Good morning? Boys and girls.

- I am glad to see you.

- How are you?

- I am ok, thank you.

Sit down, please. Today we shall have a competition. Let’s divide into two teams.

Команда «Крестики»                               Команда «Нолики»

       Crosses                                                Nils

Правила игры. Look at the blackboard, please. You can see a special table there.

1 задание «Назови звук и слово»

Задание: назвать звук и слово

[m] – monkey, [f] – frog, [g] – grey, [p] – parrot, [t] – timid, [e] – red, [d] – sad, [k] – curious, [n] – man, [b] – boy, [ǽ] – cat, [i] – skip.

2 задание «The English Alphabet»

Команды получают наборы разрезной азбуки и располагают буквы в алфавитном порядке.

3 задание «Звуки и слова»

Ученики должны написать английские гласные звуки, которые встречаются в данных словах.

Карточка №1: jump, run, yes, clock, me

Карточка №2: cat, big, pen, dog, mast

4 задание «Расшифруй объявления»

Выполняют упр. 3 стр. 71 (составляют предложения по моделям). Демонстрируют свои рассказы.

5 задание «Загадки»

На доске картинки сказочных персонажей. Команды по очереди составляют загадки по картинкам, противники должны угадать. Каждой команде по три загадки.

6 задание «Конкурс песен и стихов»

Участники должны прочитать доставшуюся им часть рифмовки.

7 задание «Читай быстро и правильно»

Конкурс на лучшего чтеца.

Упр.3, стр.61                                            Упр.5, стр.63

Упр.3, стр.65                                            Упр.5, стр.67

8 задание «Интервью» (конкурс капитанов)

Один ученик выходит к доске, и остальные ученики задают ему вопросы.

What is your name? How old are you? Do you have a mother? What is her name? Do you have a brother? Is your brother curious?

9 задание «Согласись или не согласись»

Игра с мячом. Учитель бросает мяч командам по очереди и произносит различные утверждения. Задание: повторить предложение, если оно верное, и выразить несогласие, если утверждение неверное.

You can run (Yes, I can run.)

You have a brother (No, I haven’t a brother)

Подведение итогов урока.

Our competition is over. Thank you for your work. Let’s recite a poem all together.

Holidays are over,

No more fun,                                   (прослушивают и повторяют за учителем)

Holidays are over,

School has begun!

Have a nice day! See you soon! Good bye, children!

КВН «Животные»

2 класс

Задачи: актуализация лексики по теме «Животные»; совершенствование навыков монологической речи; тренировка орфографического навыка; активизация английских букв и звуков.

Оборудование: картинки животных; плакат с домиком из букв; 2 конверта для составления картинок; задания на карточках; карточки со звуками или словами в транскрипции.

Ход мероприятия

1.Организационный момент

Hello, children. I’m glad to see you. How are you? How is you mam?

2.Фонетическая зарядка. Обезьянка собирается на прогулку.

Собачка [r] run

Уж [∫]

Комарики [z] [s] (ловим комарика)-хлоп в ладоши

Пчёлки [∂] (несёт мёд – открывает окошко, разводим руки в стороны)

Задувает свечку   [h]

                     [w]

                     [p]

Медвежонок [e∂]

3.Формирование команд и выбор капитанов. Название команд.

4.Конкурс 1. «Чьё солнышко ярче?»

Описание животных. Каждое правильное предложение – это 1 лучик к кружку и 1 очко.

  Конкурс 2. «Кто быстрее найдет спрятанные в домике буквы?»

Ребёнок показывает и называет буквы в алфавитном порядке. Победитель – 3 очка.

  Конкурс 3. «Знаете ли вы животных?»

Представители от каждой команды по очереди произносят названия животных. Побеждает тот, кто последним назовёт животное. Победитель получает 5 очков.

  Конкурс 4. «Расшифруй названия животных»

Задание: расшифровать слова и записать их на доске

                   god (dog)             tac (cat)                ogrf (frog)            ipg (pig)

5. Физкультминутка.

One, one, one.

Little dog, run!

Two, two, two.

Cat’s see you.

Three, three, three.

Birds in the tree.

Four, four, four.

Frog on the floor.

6. Конкурс 4. «Загадки о животных»

It lives in the house. It like a mouse. (A cat)

It lives in the forest. It likes bananas. (A monkey)

It is very big and grey. (An elephant)

It is green and big. It lives in the river.

За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

Конкурс 5. «Помоги зверюшкам найти их домики»

На листе по горизонтали и вертикали расположены буквы алфавита. Домики имеют следующие координаты:

A cat – AF                 a dog – BH             a duck – CI a rabbit – DK

Конкурс 6. «Цветочки и пчёлки»

Каждая команда делится на две группы. 1 группа – цветочки, 2 группа – пчёлки. На цветочках написана транскрипция слова, в котором один звук пропущен. На пчёлках написаны пропущенные звуки. Каждая пчёлка должна опуститься на соответствующий цветочек.

Конкурс 7. «Собери картинку»

Нужно собрать картинку и дать её описание по моделям:

                                                                                        

Команда – победитель получает 10 очков.

Конкурс 8. «Весёлые художники»

Draw a cat, please. Draw a pig, please.

Ученик, закрыв глаза, рисует животное. Если рисунок получился, то команде присуждается 5 очков.

7. Подведение итогов и поздравление команд.

Тренировочные упражнения.

 

6 класс (по УМК М.З. Биболетовой)

1.Finish the sentences and tell about your hobby

My hobby is …

I like…

It helps me… .

I can … .

My hobby is very interesting because … .

I think… is very popular …..

I am sure my hobby … .

2.  Choose the right variant:

1.Where…your parents last week ?

A are        C were

B did        D was

2.Nick…  to school every day.

A goes      C go

B went      D will go

3.Jane… not … bread and milk tomorrow.

A did        C does

B will…buy   D do buy

4.I usually… my mother and my father in the evening.

A helped     C help

B helps        D will help

5.My friend …at school last week.

A  weren’t      C isn’t

B didn’t be     D wasn’t

6.When… your father … the day after tomorrow?

A will… get up        C does … get up

B did get up            D do get up

7.My balls… in the box yesterday.My brother… them.

A aren’t,taked          C wasn’t,took

B weren’t,took         D isn’t,taked

8.Who… up in your family? I… .

A wash,will do         C washes,did

B will wash,does      D washes,do

9.They… to the Zoo  next week.

A goes             C go

B will go          D went

Материалы для контроля знаний

Контрольная работа по английскому языку

За 1-е полугодие. 7 класс

(по учебнику М.З. Биболетовой)

1.Контроль навыков чтения.

 1. The biographies of Andrei Sakharov and Winston Churchill  are mixed up

here. Put the sentences in correct order to separate the biographies.

(1)Andrei Sakharov was born on the 21st of May, 1921 in Moscow. (2)Winston Churchill

was  born on the 30th  of November, 1874 in Britain, in a rich and famous family.

(3)He graduated from the Moscow State University and become one of the most famous

researchers in physics. (4)In 1895 he graduated from Sandhurst Military Academy and in

five years time, in 1900, became a member of Parliament. (5)As a scientist he understood

the danger of atomic wars and fought against them. (6)He was the Prime Minister during

the Second World War. (7)He also fought for human rights, progress and peace all over

the world. (8)In 1975 A.Sakharov won the Nobel Peace Prize.

2. Match the two parts to form complete sentences.

1. There lots of people…

2. A person can hardly hope to be up to date…

3. At present science and technical knowledge…

4. Learning a third foreign language is…

5. Success in foreign language learning…

a)…is not connected just with a person’s natural talent.

b)…who speak more than one language.

c)… much easier than learning the second one.

d)…are progressing very fast.

e)…if he can’t use a computer and speak a foreing language.

2. Контроль лексико-грамматических навыков.

1. Choose the correct answer.

1. My brother hates… the dishes.

    a) to wash    b) wash     c) washing

2. I would like … my chance.

    a) to try        b) try          c) trying

3. Could you, please, stop … to the walkman.

    a) to listen   b) listen     c) listening

4. The book is worth … .

    a) to read     b) read      c) reading

5. I’m sure they can … the competition.

    a) to win      b) win        c) winning

2. These sentences are the answers to the guestions. Write down the guestions.

     Begin your guestions with “How”.

1. It takes him 20 minutes to get to school.

2. Sir John Bouring (1792-1872) could speak 28 languages.

3. Everest is 8848 metres high.

4. The Thames is 334 kilometers long.

5. This nice dress is only 25 dollars.

Keys

1.1   A. Sakharov    1, 3, 5, 7, 8

       W. Churchill    2, 4, 6

1. 2  1b, 2e, 3d, 4c, 5a.

2.1   1c, 2a, 3c, 4c, 5b

2.2   1. How long does it take him to get to school?

        2. How many languages could Sir J. Bouring speak?

        3. How high is Everest?  4. How long is the Thames?  5. How much is this nice dress?    

    Контроль навыков монологической речи

5 класс   по УМК М.З. Биболетовой)

1 четверть

 

1. Explain, why some children like school and some children don’t.

Use the words:

Do a lot of homework, get bad marks, recite silly poems, make new friends, have 5-6 lessons every day, learn new things, get smarter, miss old friends,

have fun during the break, get good marks, enjoy school parties.

2. Complete the sentences using the table of exercise 15 on page 10

from  Students Book.

 

Контрольная работа по английскому языку  за 1-е полугодие

2010-2011 учебного года.

(по УМК В.П. Кузовлева)

1. According to the text mark the statements 1-12 True (T) or False (F).

  _   1) Jazz appeared in the USA, in the state of Louisiana.

        2) Most famous jazz musicians of the time came to New Orleans, Louisiana

           to sing jazz.

       3) Louis Armstrong was a very famous musician who created    

            improvising, a new jazz style

       4) Jazz singers and soloists are considered to be good if they improvise   

            freely.

        5) Louis Armstrong sang sounds in his songs instead of words, his de-de-de  

           sounded like musical     instruments.

       6) Ella Fitzgerald is considered to be one of the best jazz singers ever.

       7) Big Bands of 13 or 18 musicians were very popular in the 1940s.

       8) The blues is a jazz style with sad and slow songs.

       9) Country music was born in the 1920s in Nashville, Tennessee.

       10) Country music hasn't changed since it was born.

       11) Even today musicians come to Nashville to sing country music and to

             record it.

       12) Nowadays traditional country music and new country styles with electric

           guitars are developing.

     Report  the following comments and make necessary changes:

1.                 Angelina: I think that watching 3 or more hours of television a day is too much.

2.                 Jeremy: I suggest that advertising should be banned on TV.

3.                 Mrs.Smith: I know that the media can influence people’s  life. There is nothing bad

      about it.

4.                 Tony: I’m happy to say that Bryan Adams is giving a concert on Sunday. It’s great!

5.                 Alex: Yesterday I finished reading the book “Martin Eden” by Jack London. There was no happy end, unfortunately.

6.                 Sean: I have won 5,000 pounds in an SMS game. But I’m not sure I’ll get the whole sum.

7.                 Amelia: Last night my brother was communicating online with his friends for three  hours. It’s crazy!

8.                 Mrs.Woodman: Harry, I’m not sure you may use this site.

Jazz is called the most truly American musical form. New Orleans, Louisiana, is often called the birthplace of American jazz. It appeared in the early 1900s. Most important musicians in jazz history came from New Orleans including Louis Armstrong (1900-1971), one of the greatest jazz musicians. Louis Armstrong cre­ated a new jazz style by improvising solos and performing them in an unusual style. Improvising is very important for jazz. Good jazz singers and soloists must improvise freely and skillfully. Louis Armstrong is said to be the inventor of a new vocal style when instead of singing words, Armstrong sang sounds like "de-de-de" or "lat-dat-da-da" to imitate various musical instruments. Later Ella Fitzgerald (1918-1996) used this style with great success, brilliant Ella, who was called the First Lady of Song and who became the finest woman jazz singer of all time.

The 1940s are known as the time of Big Bands. Their catchy music was every­where and people danced to Big Band Music. The Big Band includes thirteen or eighteen musicians. The Big Band period gave the world wonderful musicians as Glenn Miller, Duke Ellington, Count Basie, Benny Goodman and others who played to full houses in dance halls and ballrooms across America. Jazz itself includes different styles, the blues, for example. The blues songs are slow and they are almost always about unhappy love or different troubles.

Today jazz is no less popular in the United States. Though it has changed, it preserves old jazz traditions.

Country music is American, too. It comes from old ballads and cowboy songs. Country music singers always use guitars, banjos and fiddles, they don't usually have big bands. The words of country songs are usually about unsuccessful love.

In the 1920s Nashville, Tennessee, became a centre for writing and recording of country music. During the 1940s and 1950s radio made country music more popular. It also began to change. It sounded more like the commercial music of the time. Still country musicians came to Nashville to sing and to record their songs. In the 1970s the "New Nashville" sound developed. Musicians started to use electric guitars. Country music has continued to be popular today. Some singers have gone back to the beginning of country music, they have continued to perform traditional country material. Meanwhile, new country styles are still developing.

II.  Report  the following sentences and make necessary changes:

1)                Alice:  I like Roald Dahl’s novels.  He vividly describes his characters and develops fabulous plots.

2)                Ann:  I have read all  A.Christie’s  short stories.

 

3)                Charlotte: Teenagers shouldn’t waste their time watching low-grade

            programmes .                    

 

4)                Mr. White:  I think that alcohol adverts will be banned some day.

 

5)                Sasha:  The Russia Today channel can be watched online.

6)                Melody:  Linda, I am sure you are going to enjoy Sting’s concert tomorrow. His programme of his best songs is worth listening to.

7)                Mrs.Smith:  My son was watching TV for 4 hours yesterday.

            I’m not surprised that teenagers are influenced by television so much.

8)                Kevin’s mother:  I’m happy to say that Kevin took first place in an Internet quiz last week.

The keys to the task II:

1)                Alice said (that) she liked Roald Dahl’s novels. She added that/continued that/ also said  (that)  he vividly described his characters and developed fabulous plots.

2)                Ann said (that) she had read all A.Christie’s short stories.

3)                Charlotte said (that) /suggested that teenagers shouldn’t waste their time watching low-grade programmes.

4)                Mr.White thought (that) alcohol adverts would be banned some day.

5)                Sasha said (that) the Russia Today channel could be watched online.

6)                Melody was sure that Linda was going to enjoy Sting’s concert the following/ the next day.

She added that/continued that/ also said (that) his programme of his best songs was worth listening to.

7)                Mrs.Smith  said (that)/ complained that her son had been watching TV for four hours the day before/ on the previous day. She was not surprised that teenagers were influenced by television so much.

8)                Kevin’s mother was happy to say that Kevin had taken first place in an Internet quiz the previous week.

9)                Ключи:

10)           Задание 1.

11)           1 - T            2 - F           3 - T          4 - T            5 – T         6 – T

12)           7 - T           8 –T          9 – F          10 – F          11 – F       12 – T

РАЗРАБОТКА УРОКА

Английский язык.

Летние каникулы в деревне.

(“Summer holidays in the country”)

5 класс (по учебнику М.З. Биболетовой)

Topic: “Summer holidays in the country”

Цели:

Познавательный аспект: знакомство с некоторыми экологическими знаками, используемыми в англоязычных странах.

Развивающий аспект: воспитание бережного отношения к окружающей среде, потребности здорового образа жизни;

Учебный аспект: дальнейшее развитие навыков монологической речи, тренировка навыков устной речи по теме «Каникулы», закрепление навыков выражения согласия и несогласия.

Оборудование: персональный компьютер, экран, проектор, мультимедийная презентация “Summer holidays in the country”.

Ход урока:

I.    Организационный момент.

-       Get ready for the lesson, please! I am waiting for you, to be quiet.

It’s time to say “Hello!”

It’s time to say “Hello!”

And start our lesson.

II.              Фонетическая зарядка.

1)                                        I want you to read the words from the blackboard now. Who can read them aloud? Let’s read them all together in a whisper. Can you translate them? Read the words in pairs, please.

to spend              parents

to go                    abroad

to miss                 a trip

to take                 shopping

to enjoy               holidays

to start                 mushrooms

to gather             care  of

to  pick                berries

2)                Make up word combinations with these words.

III.     Речевая разминка.

The next task for you is to use the words and word combinations from the blackboard and answer my questions.

-                       Where did you spend your last summer holidays?

-                       Do you take care of your granny?

-                       Will you go abroad next summer?

-                       Did you go shopping yesterday?

-                       Do you like to gather mushrooms?

-                       Did you have a trip last summer?

-                       When did you start it?

-                       Does your mother enjoy shopping?

-                       Can you gather mushrooms all day long?

IV.           Закрепление навыков выражения согласия или несогласия.

Do you want to play the game “Agree or disagree”?

Think of different statements on the topic “Summer holidays” and ask your classmates to agree or disagree with them.

-                       You spent your summer holidays in the country.

-                       You didn’t go to the country in July.

-                       You walked in the forest in summer.

-                       You didn’t hurt animals and birds there.

V.              Экологическая минутка.

You can get such card in the zoo or in safari park in the USA.

1) Earth’s Day - Would you like to take this idea for your country holiday?

2) I feel the sun on my face.

- Are you kind to trees?

- What mustn’t you do in the forest?

(cut trees and hurt them)

- Who lives in trees?

- The birds do.

- Do the trees clean the air?

VI.           Физкультминутка.

One, one, one

Little dog, run!

Two, two, two

Cats see you.

Three, three, three

Birds in the tree.

Four, four, four

Frogs on the floor.

VII.       Развитие навыков диалогической речи.

Упражнение 37, страница 17.

Discuss the table on page 18 with your partner.

VIII.    Совершенствование навыков монологической речи по теме «каникулы».

It’s interesting to find out what places for summer holidays your partners prefer to say about ecological rules.

IX.           Объяснение домашнего задания.

Упражнение 38, стр. 18.

X.              Подведение итогов урока.

Our lesson is over. I want you to be attentive and careful.

Stop! Look! Listen!

Before you cross the street

Use your eyes, use your ears

And then use your feet

- Good-bye, boys and girls!

 

Контакты:

Адрес: 346970

Ростовская область,

п. Матвеев Курган,

пер. Спортивный, 39/41

 

Телефон:

(86341) 3-17-55

(86341) 3-17-44

 

Факс:

(86341) 3-17-55

 

E-mail:

mkschool3@mail.ru

 

http://www.mkschool3.narod.ru