Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Матвеево-Курганская средняя общеобразовательная школа № 3 имени Героя Советского Союза Александра Матвеевича Ерошина |
||||
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ |
||||
Полезные ссылки: · официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru; · федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru; · информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru; · единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru; федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
|
План работы по реализации ФГОС НОО План работы по реализации ФГОС ООО Приказ «Об организации введения ФГОС ООО» Приказ «О внутришкольном контроле реализации ФГОС основного общего образования в МБОУ сош №3 в 2013 /2014 уч. г.» КАРТА САМООЦЕНКИ готовности общеобразовательного учреждения Матвеево-Курганской сош №3 к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) ФГОС НОО и портфолио ученика начальной школы Реализация ФГОС НОО Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Одна из главных ее задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Основными результатами образования в начальной школе, согласно ФГОС НОО нового поколения, должны стать: - формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; - воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; - индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной саморегуляции. В 2012-2013 учебном году в МБОУ Матвеево-Курганской сош №3 продолжилась работа по реализации ФГОС НОО в 1-3 классах. На основании «Комплексного плана мероприятий», плана внутришкольного контроля реализации ФГОС НОО в ОУ на 2012-2013 учебный год работа велась по следующим направлениям: I. Организационная деятельность по реализации ФГОС НОО. Реализация ФГОС НОО в соответствии с нормативными документами федерального, регионального, муниципального уровней и уровня ОУ. По этому направлению осуществлялись следующие мероприятия: • Разработан и реализован план методической работы, обеспечивающий сопровождение реализации ФГОС НОО. • Определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности. • Разработан и реализован план внеурочной деятельности. • Обеспечены условия для организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся: создан банк данных для ведения урочной и внеурочной деятельности, учебного, методического, технического, инвентарного и компьютерного обеспечения; • Разработаны и утверждены рабочие программы учебных предметов начального общего образования. • Обеспечено соответствие уровня и направленности образовательных программ нормативным требованиям ФГОС НОО. Учащиеся 1-3-х классов обучаются по УМК «Гармония». • Заключен договор о предоставлении общего образования с родителями (законными представителями) учащихся первых классов. • Обеспечена координации деятельности субъектов образовательного процесса школы по реализации ФГОС НОО. Составлен и реализован план работы координационного совета. Для координации действий по выполнению всех мероприятий в течение учебного года работал координационный Совет и Рабочая группа на основе планов работы. В 2012-2013 учебном году членами Рабочей группы продолжена работа по реализации ФГОС НОО: - разработан и выполнен полностью Комплексный план по реализации ФГОС НОО в образовательный процесс МБОУ Ма;твеево-Курганской сош №3; - составлен и реализован план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС НОО; - выполнен план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников лицея в связи с реализацией ФГОС НОО; - выполнен план работы творческих групп учителей начальной школы; - проведены четыре методических семинара в рамках ПДС; - пополнен банк модельных заданий, оценивающих метапредметные умения учащихся, уровень сформированности УУД; - проведен анализ стартовой, промежуточной и итоговой диагностики учащихся первых классов; - проведен анализ оснащенности кабинетов НШ для пополнения кабинетов начальной школы необходимым оборудованием, наглядными пособиями и электронными учебниками, предусмотренных программами ФГОС НОО. II. Кадрово-методическая деятельность. Важным опросом является профессиональная готовность учителей начальных классов к введению и реализации ФГОС НОО. Все учителя начальной школы к 2012-2013 учебному году прошли курсовую переподготовку по ФГОС НОО. Поэтому в этом учебном году особое место занимали научно-практические семинары, на которых педагоги активно делились своим опытом и обозначали проблемы в своей работе. Учителя начальной школы МБОУ сош №3 активно участвовали в работе ШМО и РМО. Методическое сопровождение процесса реализации ФГОС НОО. В 2012-2013 учебном году процесс реализации ФГОС НОО сопровождался методической работой, которая проводилась по следующим направлениям: 1. Выявление затруднений, потребностей, образовательных запросов учителей начальной школы (сентябрь 2012г, май 2013г). 2. Оказание помощи в разработке индивидуальных планов по реализации ФГОС НОО и содействие в их реализации.. 3. Выявление запросов и обеспечение учителей необходимыми информационными и научно-методическими ресурсами. 4. Создание портфолио учителя как совокупности личных достижений педагога в качестве стимула к развитию своей методической работы. 5. Планирование и организация работы творческих групп учителей НШ. IV. Мониторинг деятельности учителей первых - третьих классов. В 2012 – 2013 учебном году обучались в соответствии с требованиями ФГОС НОО учащиеся первых - третьих классов. Основная образовательная программа начального общего образования реализовывалась школой через учебный план и план внеурочной деятельности. В течение учебного года проводились входная и на выходе диагностики адаптации учащихся первых-третьих классов к обучению психологом школы Носковой Н.Н. Учителя этих классов проводили контроль на основе своих наблюдений за развитием УУД учащихся и заполняли сводные и индивидуальные технологические карты. V. Информационно-аналитическая деятельность. По этому направлению осуществлялись следующие мероприятия: • Информирование педагогического коллектива ОУ о методических рекомендациях по реализации ФГОС НОО (на педагогических советах, семинарах). • Пополнение библиотеки печатными образовательными ресурсами и ЭОР. - В библиотечном фонде имеется методическая литература по введению ФГОС НОО. - В 2012-2013 учебном году пополнен библиотечный фонд учебниками для первого и четвертого классов на каждого учащегося. - Сформирован банк электронных приложений по предметам. - Организован доступ к ЭОР, размещенным в федеральных и региональных базах данных. VI. Материально-техническое обеспечение. Определение объема финансовых затрат на реализацию ФГОС НОО. В период подготовки к введению ФГОС НОО в школе была проведена работа по обеспечению комфортных условий для обучения учащихся начальной школы: VII. Контроль выполнения плана перехода на ФГОС НОО. Все направления «Комплексного плана мероприятий введения ФГОС НОО в МБОУ Матвеево-Курганская сош №3 за 2012-2013 учебный год выполнены. В заключении хочется отметить: Успехи педагогов 1-3 классов в работе по ФГОС НОО: • плавно и безболезненно протекает адаптация учащихся в условиях новой образовательной среды; • опыт внедрения ФГОС НОО показал, что, в целом, концептуальные идеи и прописанные пути реализации федерального государственного стандарта актуальны и востребованы современной образовательной системой; • введение часов внеурочной деятельности обучающихся увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, дает возможности для организации индивидуальной проектно-исследовательской работы с учащимися; • материально-технические возможности классов (наличие компьютера, мультимедийного проектора) позволяют организовать урочную и внеурочную деятельности эффективно, мобильно: каждая минута, проведённая в школе, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью; • много внимания на уроках и внеурочных занятиях уделяется проектной деятельности; дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, интерпретации её, представления своих проектов; • наблюдения за учащимися первых-третьих классов при посещении уроков показывают: дети стали лучше говорить, легче реагируют на вопросы учителя, вступают в диалог; не просто воспроизводят увиденное или прочитанное (услышанное), но и умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение; • умеют работать в паре; показывают навыки самоорганизации в группе, направленной на решение учебной задачи; уже большая часть детей адекватно оценивает свою деятельность на уроке; • наблюдения за работой учителей на уроках свидетельствуют: учителя владеют высоким уровнем методической подготовки, выстраивают учебный процесс по принципу: «ученик-субъект» учебной деятельности; владеют мультимедийными информационными источниками, инструментами коммуникации, ИКТ-средствами; уроки, внеурочные занятия в 1-3 классах проходят в интерактивном режиме. Затруднения педагогов по реализации ФГОС НОО. • проведение комплексной диагностики и анализ результатов вручную требуют достаточно много времени. •для проведение уроков физкультуры в начальной школе необходим второй спортивный зал. Разработка урока математики в 3 классе на тему "Совершенствование вычислительных умений навыков. Решение задач." Разработка урока по окружающему миру в3 классе "Формы земной поверхности" |
|