Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Матвеево-Курганская средняя общеобразовательная школа № 3 

имени Героя Советского Союза Александра Матвеевича Ерошина

Включить версию для слабовидящих

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ГлавнаяСведения об ОУНовостиИстория школыКоллективПрофсоюзДокументыИнтернет-безопасностьВнебюджетные средстваМодернизацияШкола здоровьяПубличный отчетКПМОЕГЭГИАУчащимсяРодителямВнеклассная работаОРКСЭМетодическая копилкаБиблиотекаГазета

Полезные  ссылки:

·         официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru;

·         федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;

·         информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;

·         единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;

федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

 

 

 

План  работы  по  реализации  ФГОС  НОО

План работы по реализации  ФГОС ООО

Приказ  «Об организации  введения ФГОС ООО»

Приказ  «О внутришкольном контроле реализации ФГОС основного общего образования в МБОУ  сош №3 в 2013 /2014 уч. г.»

КАРТА САМООЦЕНКИ  готовности общеобразовательного учреждения Матвеево-Курганской сош №3 к введению федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования (ФГОС ООО)

Организация образовательной деятельности во второй половине дня в начальной школе как условие внедрения ФГОС  нового поколения

ФГОС НОО и портфолио ученика начальной школы

Реализация ФГОС НОО

Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Одна из главных ее задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.

Основными результатами образования в начальной школе, согласно ФГОС НОО нового поколения, должны стать:

- формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

- воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

- индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной саморегуляции.

В 2012-2013 учебном году в МБОУ Матвеево-Курганской сош №3  продолжилась работа по реализации ФГОС НОО в 1-3 классах. На основании «Комплексного плана мероприятий»,  плана внутришкольного  контроля реализации ФГОС НОО в ОУ на  2012-2013 учебный год работа велась по следующим направлениям:

I. Организационная деятельность по реализации ФГОС НОО. Реализация ФГОС  НОО в соответствии с нормативными документами федерального, регионального,  муниципального уровней и уровня ОУ. По этому направлению осуществлялись следующие мероприятия:

• Разработан и реализован план методической работы, обеспечивающий сопровождение реализации ФГОС НОО.

• Определена модель организации  образовательного  процесса,  обеспечивающей организацию внеурочной деятельности.

• Разработан и реализован план внеурочной деятельности.

• Обеспечены   условия   для   организации   урочной   и   внеурочной  деятельности обучающихся: создан банк данных  для ведения урочной и внеурочной деятельности, учебного,   методического,   технического,   инвентарного   и компьютерного обеспечения;

• Разработаны  и утверждены  рабочие программы учебных предметов начального общего образования.

• Обеспечено соответствие уровня и направленности образовательных программ нормативным требованиям ФГОС НОО. Учащиеся 1-3-х классов обучаются по УМК «Гармония».

• Заключен договор о предоставлении общего образования с родителями (законными представителями) учащихся первых классов.

• Обеспечена   координации   деятельности   субъектов   образовательного   процесса школы  по   реализации   ФГОС   НОО.   Составлен   и   реализован     план   работы координационного совета.

Для координации действий по выполнению всех мероприятий в течение учебного года  работал координационный Совет и Рабочая группа  на основе планов работы.

В   2012-2013  учебном   году   членами   Рабочей   группы   продолжена  работа  по  реализации ФГОС НОО:

-   разработан и выполнен полностью Комплексный план по реализации ФГОС НОО в  образовательный процесс МБОУ Ма;твеево-Курганской сош №3;

-   составлен и реализован план методической работы, обеспечивающий сопровождение  введения ФГОС НОО;

-     выполнен   план-график   повышения   квалификации   педагогических   и   руководящих  работников лицея в связи с реализацией ФГОС НОО;

-  выполнен план работы творческих групп учителей начальной школы;

-  проведены четыре методических семинара в рамках ПДС;

- пополнен банк модельных заданий, оценивающих метапредметные умения учащихся,  уровень сформированности УУД;

- проведен анализ стартовой, промежуточной и итоговой диагностики учащихся первых  классов;

- проведен анализ оснащенности кабинетов НШ для пополнения кабинетов начальной  школы необходимым оборудованием, наглядными пособиями и электронными учебниками, предусмотренных программами ФГОС НОО.

II. Кадрово-методическая деятельность.

Важным опросом  является профессиональная готовность учителей начальных классов к введению и реализации ФГОС НОО.

Все учителя начальной   школы   к   2012-2013   учебному   году   прошли   курсовую  переподготовку по ФГОС НОО. Поэтому в этом учебном году особое место занимали  научно-практические семинары, на которых педагоги активно делились своим опытом и  обозначали проблемы в своей работе.

Учителя начальной школы МБОУ сош №3 активно участвовали в работе ШМО  и РМО.

Методическое сопровождение процесса реализации ФГОС НОО.

В   2012-2013   учебном   году   процесс   реализации   ФГОС   НОО   сопровождался методической работой, которая  проводилась по следующим направлениям:

1. Выявление   затруднений,   потребностей,   образовательных   запросов учителей начальной школы (сентябрь 2012г, май 2013г). 

2. Оказание помощи в разработке индивидуальных планов по реализации ФГОС НОО и содействие в их реализации..

3. Выявление запросов и обеспечение  учителей  необходимыми информационными и   научно-методическими  ресурсами.

4.  Создание портфолио учителя как совокупности личных достижений педагога в качестве стимула к развитию своей методической работы.

5. Планирование и организация работы творческих групп учителей НШ.

IV. Мониторинг деятельности учителей первых - третьих классов.

В 2012 – 2013 учебном году обучались в соответствии с  требованиями ФГОС НОО учащиеся  первых - третьих классов.

Основная образовательная программа начального общего образования реализовывалась школой через учебный план и план внеурочной  деятельности.

В течение учебного года проводились входная  и на выходе диагностики адаптации учащихся первых-третьих классов к обучению психологом школы Носковой Н.Н. Учителя этих  классов  проводили контроль на основе своих   наблюдений  за  развитием  УУД учащихся и заполняли сводные и индивидуальные технологические карты.

V. Информационно-аналитическая деятельность.

По этому направлению осуществлялись следующие мероприятия:

• Информирование педагогического коллектива ОУ о методических рекомендациях по реализации ФГОС НОО (на педагогических советах, семинарах).

• Пополнение библиотеки печатными образовательными ресурсами и ЭОР.

-         В   библиотечном  фонде  имеется методическая литература по введению ФГОС НОО.

-         В 2012-2013 учебном году пополнен библиотечный фонд учебниками для первого и четвертого классов на каждого учащегося.

-        Сформирован банк электронных приложений по предметам.

-         Организован доступ  к  ЭОР,  размещенным  в  федеральных  и региональных базах данных.

VI.  Материально-техническое обеспечение.

Определение объема финансовых затрат на реализацию ФГОС НОО.

В период подготовки к введению ФГОС НОО в школе была проведена работа по обеспечению комфортных условий для обучения учащихся начальной школы:

VII. Контроль выполнения плана перехода на ФГОС НОО.

Все   направления   «Комплексного   плана   мероприятий   введения  ФГОС  НОО  в МБОУ Матвеево-Курганская сош №3 за 2012-2013 учебный год выполнены.

В заключении хочется отметить:

Успехи педагогов 1-3 классов в работе по ФГОС НОО:

• плавно   и   безболезненно   протекает   адаптация   учащихся   в   условиях   новой образовательной среды;

• опыт   внедрения  ФГОС НОО   показал,   что,  в  целом,  концептуальные  идеи  и прописанные пути реализации федерального государственного стандарта актуальны и востребованы современной образовательной системой;

• введение часов внеурочной деятельности обучающихся увеличивает   возможности школы в  расширении   спектра  предоставляемых   образовательных   услуг,   дает возможности для организации индивидуальной проектно-исследовательской работы с учащимися;

• материально-технические возможности классов (наличие компьютера, мультимедийного проектора) позволяют организовать урочную и внеурочную деятельности   эффективно,   мобильно:   каждая   минута,  проведённая  в школе,   даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью;

• много внимания на уроках и внеурочных занятиях уделяется проектной деятельности;

дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, интерпретации её, представления своих проектов;

• наблюдения за учащимися  первых-третьих классов при посещении уроков показывают:  дети   стали   лучше  говорить,  легче  реагируют  на  вопросы  учителя, вступают в диалог; не просто воспроизводят увиденное или прочитанное (услышанное), но и умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение;

• умеют работать в паре; показывают навыки самоорганизации в группе, направленной на решение  учебной  задачи;  уже  большая  часть детей  адекватно  оценивает  свою деятельность на уроке;

• наблюдения за работой учителей на уроках свидетельствуют:  учителя  владеют высоким   уровнем   методической   подготовки,   выстраивают   учебный  процесс  по принципу: «ученик-субъект»   учебной   деятельности;   владеют   мультимедийными информационными   источниками,   инструментами   коммуникации,   ИКТ-средствами; уроки, внеурочные занятия в  1-3 классах проходят в интерактивном режиме.

Затруднения педагогов по реализации ФГОС НОО.

• проведение комплексной диагностики   и   анализ   результатов   вручную   требуют достаточно много времени.

•для проведение уроков физкультуры в начальной школе необходим второй спортивный зал.

Разработка  урока  математики  в 3 классе  на  тему  "Совершенствование вычислительных умений навыков. Решение задач."

Разработка урока по окружающему миру в3 классе "Формы земной поверхности"

назад